Лесопромышленная группа «Свеза» доставила свою продукцию в порт Восточной Азии по Северному морскому пути. Самый большой в истории СМП контейнеровоз успешно довез груз компании в Китайскую народную республику (КНР).
Около десяти контейнеров с продукцией «Свезы» были загружены на Flying Fish 1 в порту Санкт-Петербурга в начале осени. Конечным пунктом стал Китай. Весь путь судно прошло всего за 21 день. Это в среднем на две неделе быстрее, чем через Суэцкий канал.
«Свеза» заинтересована в развитии новых логистических маршрутов. Северный морской коридор – это еще один канал поставок, который мы тестируем не первый год. Наша компания готова использовать этот маршрут и в следующий навигационный период, в том числе отправляя продукцию не только из Санкт-Петербурга, но и из других портов России», – прокомментировала Татьяна Костерина, руководитель направления по централизованной логистике компании «Свеза».
Несмотря на то, что летне-осенний навигационный сезон по Севморпути довольно короткий – с начала июля до середины октября, в 2024 году «Свеза» направила по нему порядка 30 контейнеров.
Северный морской коридор – кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком. Это перспективная альтернатива маршрутам через Суэцкий канал в порты Восточной и Юго-Восточной Азии.