В рамках контроля за правовым регулированием территориальные органы ведомства проводят экспертизу отраслевых документов, которые издают регионы. При этом нарушения могут быть выявлены и агентством, в том числе, в рамках проверок региональных ведомств, а также по обращениям лесопользователей. Так, были выявлены нарушения в 2 субъектах — Свердловской области и Красноярском крае. В административном регламенте, изданном Минприроды и экологии Свердловской области, ведомство ссылается на недействующие подзаконные акты в части предоставления госуслуг по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд и по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр. Указанные нарушения были выявлены агентством в ходе внеплановой проверки регионального ведомства. Минприроды необходимо актуализировать изданный регламент и привести его в соответствие с действующим законодательством.
В Красноярском крае лесопользователь подал на госэкспертизу проект освоения лесов (ПОЛ). Лесной участок предназначен для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых. Региональное лесное ведомство выдало отрицательно заключение экспертизы ПОЛ, указав на запрет размещения некапитальных строений на лесном участке. При этом заключение госэкпертизы нарушает действующее лесное законодательство*. Агентство по обращению лесопользователя проверило законность принятого решения и отменило решение об утверждении отрицательного заключения экспертизы проекта освоения лесов. Минприроды и лесного комплекса Красноярского края необходимо устранить выявленные нарушения.
«Отрицательное заключение экспертизы проекта освоения лесов не позволило лесопользователю в Красноярском крае вовремя начать работы на лесном участке. Региональному лесному ведомству необходимо устранить выявленные нарушения и привести их в соответствие с действующим законодательством», — заявила начальник Управления правового обеспечения и использования лесов Рослесхоза Елена Бородавкина.
Справочно:
*ч. 2 ст. 21 Лесного кодекса.